ГБО, или Газобаллонное оборудование — одна из самых популярных модификаций для автомобилей в России. Но прежде чем углубиться в преимущества и особенности работы этой системы, стоит вспомнить, как вообще зародилась идея перевода машин на газ.
История ГБО началась в XIX веке, когда английский инженер С. Браун изобрел двигатель, работающий на светильном газе. В СССР газификация автомобилей началась в 30-х годах XX века с выпуском первых газогенераторных машин, таких как ГАЗ-АА и ЗИС-5. С тех пор технологии сильно изменились, и сегодня ГБО насчитывает уже шесть поколений.
Современные системы ГБО позволяют автомобилям работать на газе вместо бензина или дизельного топлива. В России сжиженный газ значительно дешевле бензина, что делает установку ГБО особенно привлекательной для тех, кто много эксплуатирует автомобиль и у кого большой пробег. Однако, помимо экономии для водителя, газ — это экологичность: такие машины производят меньше вредных выбросов, что на сегодняшний день тоже является немаловажным аргументом.
Теперь давайте разберемся, как работает ГБО. В зависимости от поколения и типа двигателя вашего автомобиля вам могут предложить разные варианты установки оборудования. Например, второе поколение ГБО подходит в основном для карбюраторных машин и старых инжекторных систем, тогда как на современные инжекторные автомобили лучше установить оборудования четвертого, пятого или шестого поколения. Они будут обеспечивать правильную и стабильную работу автомобиля.
Еще один важный момент, который вызывает у автомобилистов беспокойство, — вопрос безопасности. Не переживайте. Современные системы оборудованы Электронным Блоком Управления и множеством защитных механизмов, таких как мультиклапаны и датчики давления, которые отслеживают работу всей газовой системы, предотвращают утечку газа и обеспечивают безопасность даже в аварийных ситуациях.
Но для полной уверенности важно выбирать проверенную компанию для установки ГБО и проводить регулярное обслуживание системы.
Выбор ГБО зависит от газа, который подходит вашему автомобилю, тут вам подскажет технический специалист. Например, пропан-бутан популярен среди легковых автомобилей из-за своей доступности и развитой сети газовых заправок. Метан же часто используют на грузовиках и в автобусах.
Установка ГБО — это только первый шаг. Важно также помнить, что перевод автомобиля на газ требует обязательной регистрации изменений в конструкции транспортного средства в ГИБДД. Этот процесс может занять время, но он необходим, чтобы избежать штрафов и лишних проблем.
ГБО — это не просто способ сэкономить на топливе. Это увеличение моторесурса двигателя, так как в газовом топливе нет присадок тяжёлого металла, из-за чего и образуется нагар на поршнях и клапанах, что в дальнейшем приводит к прогару. Это проверенная временем технология, которая при правильном подходе может стать надежным и безопасным помощником вашему автомобилю